Киев
Обратный звонок

Запрос отправлен

Не пропустите звонок от нашего менеджера. Вы получите ответы на все Ваши вопросы через 10 минут.

Есть вопросы? Звоните!
‎050-100-39-90

APEX BUSSINES BLOG

Делимся самым ценым: раскрываем рабочие секреты, рассказываем о новинках и тенденциях, показываем реальные кейсы проектов

 
SEO

Почему SEO бывает неэффективно? Проблема № 1

Автор: Владимир Завьялов
Опубликовано: 20.06.2013

 К аждый предприниматель, компания  или частное лицо,  у которого появился свой сайт, рано или поздно осознает одну простую истину. Она состоит вот том, что сделать сайт - это только половина дела. Без людей, которые будут его посещать, смысла в нем нет никакого, тем более когда вы нацелены извлекать из сайта прибыль. После этого понимания настает момент,  когда все знакомятся с методами раскрутки своего детища: SEO, рассылка, контекстная реклама, баннерная реклама и другие ее виды. Побродив немножко по просторам интернета владелец или маркетолог, которому поручена ответственная миссия, чаще всего принимает решение в пользу SEO. Собираются ключевые слова, по мнению клиента наиболее эффективные, отправляются запросы в несколько компаний, сравнивается цена и в путь. Заказав эту "спасительную аббревиатуру" клиент ждет, что жизнь наладится. Но проходит некоторое время, а результата нет или же, наоборот, позиции заняты, но продаж все равно нет.

Значит ли это, что SEO не панацея? Не буду Вас разочаровывать, SEO  - действительно один из самых распространенных источников привлечения посетителей на Ваш сайт. Просто оно не всегда эффективно! SEO прекрасно работает только в комплексе с другими подходами, наедине само с собой оно вряд ли сможет дать Вам ожидаемое. 

Давайте рассмотрим, в каких случаях нет смысла в SEO или эффективность его будет близка к нулю. Что с этим делать? И как добиться большей результативности?

Проблема №1. Отсутствие аналитики.

Никому наверное не надо объяснять банальных истин. Если вы что-то делаете, то должны знать, как оценить результат этой работы. В реальности эта проблема возникает в 80% проектах, с которыми мы сталкиваемся. Когда спрашиваешь о том, как ведется аналитика или какие системы для этого используются, выясняется, что их или вовсе нет или же они установлены как счетчики посещений.

Все это приводит к тому, что клиент не владеет стратегически важной информацией. Нельзя посмотреть историю сайта, нет видимости по каким словам сайт собирал запросы, невозможно понять на каком этапе возникли проблемы и были ли введены какие-то санкции а также многое другое. В оценке не используются такие ключевые показатели эффективности (KPI) как ROI, CPA, CPU и другие “страшные” сокращения, с которыми стоит познакомиться владельцам веб ресурса. Это практически заставляет играть его в слепую, он никак не может оценить эффективность работы SEO компании. Конечно, можно проверить по старинке - зайти в браузер и вбить слово, которое вы заказали. Только вот толку от этого очень мало, потому что это никак не покажет вам эффективность потраченных денег.

Вот еще несколько проблем, на которые без должной аналитики у Вас не будет решения:
 - Как выявить неэффективные ключевые слова и исключить их из раскрутки? А высвободившиеся деньги пустить на новые более эффективные;
- Как понять качество посетителей без отслеживания поведенческих факторов? (Сколько и на какой странице пробыл пользователь? Что его заинтересовало? А что вовсе не привлекло его внимания?);
- Как отследить выполнение целей с приходящего трафика?

А теперь представьте, что вы заказали SEO, запустили контекстную и баннерную рекламу. Как вы будете определять откуда пришел покупатель? Какая из рекламных компаний эффективней? В какую денег вложить больше, а в какую меньше? Ответ тут прост  - НИКАК! Пока вы не установите на свой сайт аналитики и не позаботитесь о том, как оценивать результаты от потраченных денег.  Скажете - слишком много вопросов? А ведь это еще верхушка айзберга. Комплекс изучения  в аналитике сайта гораздо шире перечня приведенных мною вопросов. Очевидно, что начинать SEO компанию вслепую - большая ошибка заказчика. Аналитика имеет огромное значение для успеха вашего сайта не только как измерение вашей SEO или другой рекламной компании, но еще и как средство улучшения сайта с точки зрения Юзабилити. 


Рекомендации:
- Установить Google Analytics и Яндекс метрику.
- Если вы интернет-магазин, то установить модуль E-commerce.
- Определить с какими ключевыми показателями будете работать.

Если у вас есть время и желание, Вы можете заниматься этим самостоятельно. Если нет, то наймите специалиста. Это в любом случае сэкономит Ваши средства. 


 

 

Давайте обсудим?

Есть светлые мысли по теме? Пишите в комментариях, задавайте вопросы!

закрыть

Ваш комментарий успешно отправлен.