Киев
Обратный звонок

Запрос отправлен

Не пропустите звонок от нашего менеджера. Вы получите ответы на все Ваши вопросы через 10 минут.

Есть вопросы? Звоните!
‎050-100-39-90

APEX BUSSINES BLOG

Делимся самым ценым: раскрываем рабочие секреты, рассказываем о новинках и тенденциях, показываем реальные кейсы проектов

 
Разработка сайтов

Разработка сайта: Интервью с заказчиком

Автор: Администратор
Опубликовано: 19.04.2013

Вам, наверное, доводилось слышать о брифинге. Это обязательная процедура при заказе сайта. Это начальный этап для создания проекта. И подходы к этому этапу могут быть абсолютно разными. И эти разные подходы дают абсолютно полярные результаты. Рассмотрим каждый в отдельности...

Стандартный подход:

Брифинг  состоит, как правило, из 10-20 вопросов общего характера. Его отправляют  клиенту для ознакомления и понимания проекта. На основе ответов брифинга  составляется задание и перечень того, что предстоит сделать. После него проект часто переходит в стадию разработки. Такой подход у нас в студии считается разрушительным для Вашего будущего бизнеса. 10-20 полученных ответов не дадут представления о Вашем проекте. Конечно, было бы прекрасно отделаться такой малой кровью, но, к сожалению, такого не бывает.

Почему? Задайте себе пару вопросов:

- Неужели ВЕСЬ ВАШ БИЗНЕС укладывается в 10-20 вопросов?

- Как те, кто создает мне сайт, сделают его хорошо на основании 10-20 моих ответов?

- Не подозрительно ли все просто: 10-20 ответов, 1-2 месяца, запуск и деньги рекой?

Тут не надо долго думать над ответами. Вы согласитесь с тем, что ЛЮБОЙ ПРОЕКТ должен быть хорошо продуман? А хорошо здесь означет детально. 

Альтенативный подход:

Чтобы качественно сделать проектирование и юзабилити, выделить особенности товара или услуги, необходимо иметь исчерпывающую информацию о проекте. Стандартного брифа тут будет недостаточно. Для детальной проработки проекта и учета всех его особенностей наиболее эффективный метод - это «Интервью с клиентом"

Что это?

Под "интервью"  в нашей студии понимают:

ИНДИВИДУАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ К ПРОЕКТУ.

Они ориентированы:

-  на позиционирование и исследование конкурентов;

- на изучение будущего пользователя и особенностей товара или услуги;

- выделение отличительных черт будущего сайта и рекламных компаний для него и т.д.  

Обычно таких вопросов набирается от 70 до 150 в зависимости от проекта. В процессе обсуждения приростает еще пару десятков.

Выглядит примерно так:

Вот лишь несколько блоков, по которым нужно провести десятки стандартных брифов:

- Бизнес-цели;

- Задачи, стоящие перед конкретным проектом и его этапами;

- Функциональные особенности (например, какая корзина будет в интернет-магазине или какие платежные системы будут использоваться)

- Взаимодействия элементов сайта и взаимодействие людей (клиентов, работников и других участников проекта);

- Уникальные торговые предложения.

Тут можно надолго зависнуть в перечислении того, что ВАЖНО. НЕ ПУГАЙТЕСЬ, Вас не забросают бесконечными документами, таблицами и схемами.  Вам не прийдется справляться с этим в одиночку. Мы ответим на все вопросы вместе. Интервью - это деловая беседа, поэтапное и дозированное общение между клиентом и исполнителем. 

Что дает Интервью?

- Индивидуальный подход к проекту;

- Позволяет понять идею проекта;

- Развернутые ответы  на вопросы по позиционированию;

- Всесторонний анализ товара или услуги;

- Исследование будущего пользователя;

- Выделение особенностей, "фишек" проекта;

- Определение наиболее эффективных методов рекламы;

- Дает представление заказчику о функциональной части сайта. Мы объясняем абсолютно все применяемые нами решения;

Приемуществ достаточно много. И всего этого мы добьемся вместе в обсуждении важных для Вас вопросов за чашечкой чая или кофе.

Для многих наших клиентов такой подход становится полной неожиданностью. Ведь над большинством из представленых вопросов заказчик даже не задумывался. Часто это приводит к пересмотру проекта в отдельных деталях, а иногда и  кардинально меняет направление.

Все Ваши идеи уникальны. Поэтому к ним нужен индивидуальный подход. Только так можно получить действительно хороший инструмент для реализации Ваших замыслов.

Такой поход позволит Вам:

- Сократить ненужные траты;

- Контролировать и понимать весь процесс разработки проекта;

- Подготовить всю нужную информацию к запуску;

- Узнать много новых методов развития проекта;

- Делать сайт не категориями «Нравится» или «Не нравится», а с четкой системой оценки нацеленной на решение Ваших задач;

- Лучше узнать Вашего будущего пользователя/клиента;

- Избежать неудачного старта проекта, и заложить фундамент для его роста.

Интервью - первый из этапов проектирования сайта. От него зависит  принятие решений - правильных решений.

Если  Вам есть, что обсудить и обдумать, будем рады провести интевью для Вас.

 

Давайте обсудим?

Есть светлые мысли по теме? Пишите в комментариях, задавайте вопросы!

закрыть

Ваш комментарий успешно отправлен.