SEO

Почему SEO бывает неэффективно? Проблема №3

Автор: Владимир Завьялов
Опубликовано: 30.06.2013

 В  предыдущих статьях мы рассмотрели две проблемы, которые мешают успеху Вашей SEO-компании. Одна из них - отсутствие аналитики, вторая - неправильный подбор ключевых слов. Рассмотрим еще одну, не менее важную по своему стратегическому значению. 

Проблема№3. Отсутствие Юзабилити и бессмысленный контент.

Одной из главных задач до запуска SEO или другой рекламной компании является проработка сайта с точки зрения Юзабилити. 
Основные задачи: 
- Проверить, понятны ли основные сценарии на сайте?
- Проверить контент входящих страниц;
- Понять, отвечает ли страница на запрос посетителя? И другие важные вопросы.

 Многие, заказывая SEO, немного не так представляют себе людей, которые будут посещать их сайт. Заказчики думают, что "раз мы заказали раскрутку, то в любом случае должны получить клиентов". Это не совсем так.  Вы получаете посетителей, а они еще не клиенты. Клиентов Вы получите, только количество их будет далеко от желаемого. 

Например: из 1000 посетителей лишь 1 оставит заявку или сделает заказРезультат составит 0,001% от общего числа. Это не самая выдающаяся конверсия. Хотя все условия компания перед Вами выполнит, ведь люди пришли на Ваш сайт.

Почему так происходит? Рассмотрим один  из примеров.

Возьмём запрос «Подарки оптом». Его мы  разбирали с клиентом, заказавшим аудит. Трафик по этому запросу совсем не конвертируется в продажи.

Вот как выглядит страница, под которую продвигался данный запрос.

Как появляются такие страницы?

Если сайт не проектировался до запуска, то в 99% случаев он не готов к расширению тематик. У такого сайта нет никакой структуры, абсолютно точно не привлекался SEO специалист в момент создания. Именно по таким причинам вносить различные рекомендации после старта проекта весьма затруднительно. Сайт рискует просто превратиться в  «кашу», где никто, ничего, никогда не найдет. Чтобы этого не происходило, многие студии предлагают продвигать тематические статьи на сайте, тем самым выводя в ТОП нужный запрос и привлекая людей на сайт. Подход по своему потенциалу  правильный, только не в случае подобного исполнения.

Вот какие проблемы есть на странице:

- Бессмысленный контент. Текст не несет конкретной и полезной информации. Нет фактов и конкретного предложения.
- Отсутствие структуризации контента. В тексте нет акцентов. Он выполнен без выделений и маркировок, что значительно затрудняет прочтение. 
- Нет никаких визуальных элементов. Картинки - важная часть информации. Визуальные образы  распознаются и понимаються быстрее текста. Слова, подкрепленные иллюстрацией, выглядят интереснее и убедительнее. 
- Нет ответа на вопрос пользователя. Что он может купить? Каким образом и по каким ценам? Какие гарантии и условия сотрудничества? И еще десяток подобных вопросов, на которые посетитель захочет найти ответ. 
Есть еще много других аспектов, но эти сразу бросаются в глаза.  

Если текст на странице вашего сайта написан как монолитная стена, вероятность его прочтения не превышает и 5%. В этом случае, наверное, на это и рассчитывали :-) Текст явно написан только для того, что бы создать страничку и продвинуть под нее запрос. Чтобы понять, о чем мы говорим, прочитайте текст.

Отличный призыв «Значит нужно обратиться в интернет»! Ура товарищи, мы решили Вашу проблему! Вы пришли к нам из интернета и идите вы …. обратно в интернет. Если серьезно, то статья, находящаяся на сайте должна конвертировать посетителей всеми известными способами, а не отправлять обратно в интернет:-) Тогда вы сможете по достоинству оценить вложенные в SEO инвестиции.


Рекомендации:
- Если вы только собираетесь создавать свой проект, то Вам просто необходимо проектирование сайта. Это не только поможет Вам избежать большого количества проблем на старте проекта, но и даст четкую структуру по его развитию.
- Если у вас уже есть сайт и Вы какое-то время его развиваете, но в чем-то неуверенны. Тогда правильным решением будет  аудит/анализ юзабилити Вашего сайта.  Найденные ошибки и рекомендации по их исправлению Вы сможете применить на своем сайте и улучшить результат отдачи вложенных инвестиций, конверсии, поведенческих факторов на сайте. 
- Если у вас достаточно средств, то можно заказать Юзабилити исследования своего сайта. Это не дешевое удовольствие, но оно того стоит.  
- Если вы хотите самостоятельно вносить изменения на сайт, тогда Вам придется потратить очень много времени на изучение. Юзабилити тесно связан с проектированием сайта, Вам стоит начать изучать и его. Единственное предостережение: ни в коем случае не копируйте слепо увиденные решения, применяемые на других сайтах. Все должно исходить из потребностей именно Вашего бизнес-проекта.


Заказываете Вы аудит Юзабилити, или вводите гипотезы самостоятельно, или используете знания Юзабилити специалиста, одно оружие у Вас должно быть всегда - анализ, давайте оценку каждому результату проделанной работы.

 

Давайте обсудим?

Есть светлые мысли по теме? Пишите в комментариях, задавайте вопросы!

закрыть

Ваш комментарий успешно отправлен.