Создание сайтов

5 типов посетителей сайта и как с ними работать?

Многие заходят посмотреть статистику в Google Analytics или Яндекс Метрику. Все видят там графики посетителей своего сайта, но, элементарно, не делят своих посетителей на типы. Об этом и поговорим. Классифицируем посетителей сайта на 5 типов и расскажем к чему нужно стремиться при работе с каждым из них.
Автор: Владимир Завьялов
Опубликовано: 21.06.2018

        Какие типы посетителей бывают?

        Да, здравствует классификация! Для удобства понимания и осознания выделяем 5 основных типов посетителей на сайте:

        Как работать с разными типами посетителей на вашем сайте?
        01
        Тип ​1. Анонимный посетитель
        Про таких посетителей мы знаем только то, что они были у нас на сайте. Ничего более о их намерениях не известно.
        02
        Тип ​2. Перспективный посетитель
        Это посетитель, которой неоднократно взаимодействует с вашим сайтом. Возможно он даже станет покупателем, но на данный момент кроме просмотров и возвратов на наш сайт, все равно остается анонимным.
        03
        Тип ​3. Потенциальный покупатель
        Это посетитель, который предоставил какую-либо информацию о себе. Например: телефон или почтовый адрес.
        04
        Тип ​4. Покупатель
        Это человек, который совершил покупку на вашем сайте.
        05
        Тип 5. Постоянный покупатель
        Это те люди, которые стабильно совершают у вас покупки. Мы рекомендуем выделить этих постоянных покупателей на вашем сайте.  Так как для них работа будет строиться по-другому принципу.

        Зачем нужно выделять типы посетителей?

        Для каждого типа посетителя на вашем сайте, должна быть стратегия. Она (стратегия) будет отвечать на вопрос: Как именно работать с посетителями определенного типа? Каким образом ваш посетитель должен переходить из одного состояния в другое. 
        Например, как простой покупатель станет для вас  постоянным.
         

        При улучшении работы сайта важно понимать, что клиент может иметь точку входа с разных позиций.

        Вы должны предлагать решения, исходя из того, что знаете про своего клиента.

        5 типов посетителей на сайте: классификация от Webapex

        Как влияет на работу сайта знание о посетителе?

        1. ​Анонимный посетитель
        Начнем с анонимных посетителей. Про них мы не знаем абсолютно ничего.
        • Совпало ли их намерение с нашим предложением?
        • Нашли ли они конкретную модель?
        • Устроил ли их наш сервис?
        • Удобно ли было им передвигаться по сайту?
        Естественная задача интернет-магазина - постараться перевести такого посетителя в потенциального покупателя, запомниться или сразу что-то продать (эмоциональная покупка). Как показывает практика, прямые продажи формата пришел-увидел-победил во многих нишах имеют достаточно скромные результаты с первого захода.

        Стоит максимально сосредоточиться на работе с завоеванием доверия посетителя или пытаться перевести его в потенциального покупателя.
        Как работать с посетителями разных типов?
        2. Перспективный посетитель
        Посетитель, который заходит к вам на сайт несколько раз, уже оценил ваш сайт и обладает определенной лояльностью.

        В данном случае даже не зная данных о клиенте, можем выстраивать работу по активному вовлечению в сервисные программы вашего проекта. Демонстрируем выгоды и преимущества.

        Пытайтесь перевести клиента из разряда инкогнито в потенциальных покупателей. В этом помогут различные модули и опции на вашем сайте. Например: Такие модули как "Сообщить о снижении цены" , "Обратный звонок", "Подписка на рассылку"
        3. Потенциальный покупатель
        В данном случае у вас уже есть какая-то информация (канал коммуникации) о посетителе.

        Вы можете взаимодействовать с клиентами по средствам e-mail маркетинга или мессенджеров предложения для вашего потенциального клиента или пытаться усилить доверие к вашему магазину с помощью социального доказательства.

        Высылайте отзывы ваших клиентов, полезный контент или достижения вашей компании, которые могут оценить пользователи.
        4. Покупатель
        Посетитель совершил у вас покупку. В данном случае работа строится не с тем посылом, чтобы доставить товар и убежать.

        Важно оставить за собой приятный шлейф сервиса, чтобы вас запомнили и при удобном случае рекомендовали своему окружению.

        Желательно завершить покупку активностью самого покупателя в виде отзыва на интересных вам ресурсах.
        Это может быть GMB (Google my bissines), соц. сети, ваш сайт и т.д.

        Пример: После приема у стоматолога вам позвонят и спросят как ваше самочувствие.
        5. Постоянный покупатель
        Для начала стоит определить кто это? Это человек купивший 2 раза или 5 раз? После того, как вы определили кто он ваш постоянный клиент, стоит выделить их в отдельный сегмент. Далее пытайтесь работать с ними индивидуально. Удерживайте лояльность к вашему бренду на высоком уровне.

        Пример: Специально для постоянных клиентов, вы можете устроить акции, давать им фору перед стартом распродаж, привезти эксклюзивную вещь, дать доступ к закрытому разделу и т.д.

        В целом ваша задача показать, что у них есть преимущества в вашем магазине или компании.

        Мы рекомендуем выделить постоянных покупателей на вашем сайте. Повторимся, это те люди которые стабильно совершают у вас покупки. Для них выстраивайте работу по-другому принципу.
         

        Давайте обсудим?

        Есть светлые мысли по теме? Пишите в комментариях, задавайте вопросы!

        закрыть

        Ваш комментарий успешно отправлен.